Копирование информации с сайта taximaster запрещено

Агрегаторы такси — это компании, которые собирают заказы от клиентов и передают их водителям. Официально перевозкой они не занимаются, а играют только роль посредника между отдельным пассажиром и водителем или службой такси.

Агрегаторы заказов для такси начали развиваться с активным ростом популярности мобильных приложений. В 2009 году появился Uber, в 2011 по его подобию свои приложения для заказа и выполнения поездок создал Яндекс и Gett.

Приложения агрегаторов стали популярны среди пассажиров, потому что они удобные. В них можно заказать машину любого класса комфорта и габаритов, сразу узнать точную стоимость поездки, видеть, где едет заказанный автомобиль, связаться с водителем. А благодаря быстрому подключению большого числа водителей к своей системе, в городах становится всё больше машин, которые быстро приезжают на заказы из приложения — пользователям это нравится.

Как работает агрегатор такси

Иногда в этой схеме есть ещё доплаты от агрегатора водителям за выполнение их заказов. Но такой шаг опасен для службы. Из-за доплат водители перестают выполнять «обычные» заказы службы такси и начинают больше работать по заказам агрегатора. В службе начинается нехватка водителей, клиенты слишком долго ждут машину и в конце концов перестают заказывать такси в службе и переходят в приложения агрегаторов. Постепенно служба закрывается.

Два вида агрегаторов такси с точки зрения бизнеса пассажирских перевозок

1. Безопасные для бизнеса местных служб такси. Они не имеют брендированных автомобилей и не рекламируются в сфере перевозок. Безопасные агрегаторы не диктуют условий работы и не переманивают клиентов и водителей службы такси. Они только приводят новые заказы и новых клиентов

  • Консьерж-сервисы, например, Royal.Moscow

  • Приложения для построения маршрута, например, 2GIS.Такси

  • Приложения для сравнения разных сервисов, например, СравниТакси


2. Опасные для бизнеса местных служб такси. Имеют брендированные автомобили в городе, позиционируют себя как такси. Они опасны тем, что сама служба не принимает решения по организации бизнес-процесса перевозки: как распределять заказы, какие устанавливать тарифы и т.д. Служба такси попадает в зависимость. Со временем опасные агрегаторы начинают предлагать прямые подключения водителям, и они уходят из службы такси.

  • Агрегаторы, такие как Яндекс, Uber, Gett и др.

  • Федеральные сетевики такие, как Максим, Везёт, Лидер и др.