Российские аптечные сети готовятся к новой волне коронавируса

Российские аптечные сети готовятся к новой волне коронавируса

Эксклюзив

РИА «Новости»

Руководство аптечной сети «Планета Здоровья» ограничило визиты представителей фармацевтических компаний в свои учреждения из-за угрозы распространения коронавируса, хотя официальная российская статистика говорит об обратном – с каждым днем количество новых выявленных у нас в стране заболеваний падает. «Газета.Ru» выяснила, означает ли это, что аптечные сети вовсю готовятся ко второй волне пандемии, и как ограничение визитов представителей фармкомпаний скажется на доступности препаратов для простых россиян.

в беседе с «Газетой.Ru» тоже сказал, что ограничение таких визитов никак не скажется на доступности препаратов. Тем более, даже во время острой фазы пандемии, фармкомпаниям приходилось решать совершенно иные задачи.

«Проблема была в том, что за время пандемии сменилось восемь стандартов лечения нового коронавируса, поэтому нам приходилось постоянно приспосабливаться под потребность. Поэтому все мы работали в полную силу, а на заводах даже вводились третьи смены»,

– рассказал Дмитриев «Газете.Ru».

Опрошенные «Газетой.Ru» представители фармкомпаний, в целом, отнеслись к подобным ограничениям с пониманием. Так,

в компаниях Pfizer и Bayer изданию заявили, что ставят безопасность коллег и своих сотрудников на первое место, поэтому еще во время пандемии перешли на удаленное общение с персоналом аптек и медицинских учреждений.

При этом компании старательно выполняют все необходимые действия для предотвращения распространения COVID-19. В частности, в Pfizer рассказали, что в соответствии с одним из указов столичной мэрии каждые 15 дней тестируют не менее 10% своих сотрудников на коронавирус. А когда придет время возвращать сотрудников в офис, всех их проверят на вирус методом ПЦР.

А в Bayer «Газете.Ru» рассказали, что, помимо прочего, выделили около 50 млн рублей на борьбу с коронавирусом, включая передачу более 65 тыс упаковок своей продукции в медицинские учреждения. При этом на закупку СИЗ и тест-систем было потрачено еще 20 млн рублей.

Сотрудник одной из крупнейших фармкомпаний, работающих на территории России, пожелавший сохранить анонимность, рассказал «Газете.Ru», что аптечные визиты сотрудников обычно проходят в двух форматах.

Первый носит исключительно образовательный характер: представители проводят фармацевтические кружки с сотрудниками аптек, в ходе которых разъясняют конкурентные преимущества своих препаратов, чтобы в общении с клиентами фармацевты и провизоры могли рекомендовать более подходящие образцы.

Второй тип визитов предназначен для того, чтобы компании лучше понимали, как исполняются контракты, заключенные между ними и аптечными сетями. В таких договорах могут быть прописаны и жесткие правила выкладки препаратов на полки, а в случае фиксации нарушений аптечные сети либо платят неустойку, либо лишаются какой-то суммы по контракту.

Но в ситуации, когда в мире бушует эпидемия, тонкости контрактных обязательств, естественно, отходят на второй план. А фармкружки, в соответствии с духом времени, проводятся в виде онлайн-конференций.

Впрочем, это вовсе не говорит о том, что абсолютно все работающие на российском рынке фармкомпании действительно заботятся о здоровье своих сотрудников и аптекарей.
На соответствующие вопросы «Газеты.Ru» не стали отвечать представители компаний Акрихин, Фармстандарт, Тева, Takeda, Astellas и Sandoz.

Источник