Сколько стоит разработка сайта и из чего складывается эта цена

Все, кто ставил перед собой задачу разработки сайта, сталкивались с крайне интересным ценообразованием на эти услуги — стоимость создания сайта. При первом рассмотрении предложений вывод один: на этом рынке все сумасшедшие. Одну и ту же задачу могут оценить в диапазоне от 30 тысяч до 1,5 миллионов рублей.

Непосвященному человеку трудно разобраться, в чем же разница. Менеджеры, чтобы продать свое предложение, приводят абсурдные примеры про отличия седьмой модели «Жигулей» и BMW седьмой серии, но никто не пытается реально обосновать цену. Попробуем разобраться, сколько же должен в реальности стоить сайт.

Начнем с того, что любая веб-разработка — это бизнес, который в первую очередь создан для извлечения прибыли, а уже во вторую и в третью — для всего остального. Я не верю в фанатиков своего дела, которые живут исключительно желанием делать классные продукты. Продукты получаются классные, только когда исполнителю комфортно их делать. У него должно быть оборудованное рабочее место, хороший компьютер, выделенный доступ в интернет с хорошей скоростью и еще много мелочей, и все это не падает из воздуха, а приобретается за деньги.

Давайте представим, что у нас есть задача разработать веб-сайт, состоящий из 14 типовых страниц. У него должна быть удобная админ-панель для управления контентом, и он должен быть сделан с соблюдением всех базовых правил поисковой оптимизации. Теперь представим команду этого проекта со среднерыночными зарплатами на 2016 год.

  • Менеджер по продажам — 45 тысяч рублей.
  • Руководитель проекта — 60 тысяч рублей.
  • Графический дизайнер — 50 тысяч рублей.
  • Верстальщик — 35 тысяч рублей.
  • Программист — 60 тысяч рублей.
  • SEO-специалист — 45 тысяч рублей.
  • Контент-менеджер — 30 тысяч рублей.

Итак, над грамотным сайтом должны работать как минимум семь человек. Давайте представим, сколько рабочего времени должен потратить каждый сотрудник на реализацию проекта.

  • Менеджер по продажам — 3 дня.
  • Руководитель проекта — 5 дней.
  • Графический дизайнер — 5 дней.
  • Верстальщик — 5 дней.
  • Программист — 4 дня.
  • SEO-специалист — 1 день.
  • Контент-менеджер — 3 дня.

Такой расчет — это утопия, никак не связанная с жизнью. В реальности все специалисты могут потратить гораздо больше времени, учитывая различные согласования и капризы заказчика. Но у нас нет цели рассчитать точную стоимость, поэтому давайте теперь поймем, сколько денег собственник веб-студии должен заплатить наемным рабочим за этот сайт. Будем исходить из того, что в месяце 21 рабочий день.

  • Менеджер по продажам — 6,5 тысяч рублей.
  • Руководитель проекта — 14,3 тысячи.
  • Графический дизайнер — 12 тысяч.
  • Верстальщик — 8,4 тысячи.
  • Программист — 11,5 тысяч.
  • SEO-специалист — 2,2 тысячи.
  • Контент-менеджер — 4,3 тысячи.

Итак, только зарплатный фонд составляет 59,2 тысячи рублей. Давайте не будем забывать, что мы работаем в Российской Федерации и каждый предприниматель должен делать отчисления в фонды с зарплат сотрудников. Сейчас отчисления составляют 30,2%. Увеличим полученный нами результат на эту сумму. Новая себестоимость — 77,1 тысяча рублей.

Вспомним, что сотрудники должны работать в хорошем светлом помещении на достойной аппаратуре и иметь подключение к интернету. В нашей компании издержки на содержание офиса и амортизацию оборудования составляют 120 тысяч рублей в месяц. Учитывая, что одно звено специалистов может выполнить четыре проекта в месяц и у нас этих звеньев сейчас два, к стоимости проекта прибавится еще 15 тысяч. Себестоимость с учетом офисных издержек — 92,1 тысяча рублей.

Мало какая компания существует без привлечения заказов. Реклама — это тоже издержки, которые нужно закладывать в стоимость проекта. Да, можно использовать только бесплатные методы продвижения — не буду об этом спорить. Средняя по рынку стоимость привлечения клиента, который закажет разработку сайта, — 2500 рублей. В лучшем случае срабатывает только каждая вторая заявка. Добавим 5000 рублей. Себестоимость с учетом рекламного привлечения — 97,1 тысяча рублей.

Мы не учли еще пару факторов, которые кардинально не влияют на стоимость, — будем считать, что они заложены в прибыли компании. Да-да, вы работаете с компанией, и она, как и вы, стремится получать прибыль. Представим, что у нас скромные учредители, которые получают с проекта 25%.

Итоговая округленная стоимость нашего гипотетического сайта — 125 тысяч рублей. Как вы думаете, мы все учли? Остался один спорный момент, связанный с налоговым бременем. Оптимистично представим, что эта часть тоже учтена в прибыли компании.