В Госдуме предложили преподавать в школе историю отечественного спорта

Школьные уроки физкультуры необходимо дополнить теоретическими программами по истории отечественного спорта — с таким предложением к Министерству просвещения России обратился председатель комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Госдумы Борис Пайкин.

В отправленном обращении депутат напомнил задачу, которую поставил президент РФ Владимир Путин, — увеличить долю граждан, систематически занимающихся физической культурой, до 70%. Такой показатель содержится в указе «О национальных целях развития РФ до 2030 года».

«К сожалению, сегодня мы вынуждены сталкиваться с тем, что многие лучшие страницы российского и советского спорта быстро забываются, — констатировал парламентарий, — молодежь не знает и не помнит имен прославленных спортсменов, практически не знакома со спортивными достижения и победами своих предков даже в недалеком прошлом».

По оценке Пайкина, спорт высших достижений у школьников «нередко ассоциируется с гонорарами тех или иных спортсменов, конкуренцией финансовых ресурсов».

«Необходимо во что бы то ни стало переломить такое восприятие в сознании молодежи, рассказать им о героических победах наших спортсменов в легкой атлетике, баскетболе, футболе, хоккее, лучших вехах отечественного спорта», — уверен он.

В связи с тем, что школьная программа и так перегружена, глава комитета предлагает предусмотреть облегченный краткий вводный курс в рамках существующих уроков физкультуры. Как вариант, можно преподавать его в качестве факультатива, отметил он.

«Это позволит повысить уровень культуры в области спорта, будет способствовать укреплению в сознании школьников образов наших спортивных героев, воспитанию патриотизма и гордости за нашу страну», — резюмировал депутат. При этом для некоторых ребят такой курс может стать дополнительным мотивом к достижению спортивных целей, считает Пайкин.